вторник, 30 апреля 2013 г.

Итоги мастер-класса

Итак, вчера, т.е. 29.04.2013, я умудрилась дать мастер-класс в Гомельском областном институте развития образования. Если честно, то впечатления у меня о вчерашнем мероприятии двойственные, о чем и расскажу более подробно.

Во-первых, меня несказанно удивило ТАКОЕ внимание к моей скромной персоне!! Я не привыкла, чтобы со мной так обращались: провели в кабинет, где уже был накрыт стол. Женщина поставила чайник ради меня одной, представляете?? Неудобно было… Не хотелось обременять кого-то, но не получилось, увы… Да, потом еще и покормили бесплатно, что для скромного учительского бюджета самое то. )))

Во-вторых, по привычке в актовом зале увидела “своих” (т.е. коллег из района) и направилась к ним – на шестой ряд. А что, нормальное место: и  видно все, и на тебя мало кто глазеет. Ага, посидела. Заставили переместиться на первый ряд, потому что там, оказывается, сесть надо было.

В-третьих, практически за несколько минут до торжественного открытия предупредили (спасибо, что хоть предупредили!!), что надо бы пару приветственных слов сказать: о чем мастер-класс, какие виды работы на нем будут и т.д.  Сижу, значит, я такая, речь думаю… А в голове пуууусто. Нет, хоть бы одна мысль была, хоть какая-нибудь! В итоге махнула рукой: как уж получится, так и получится ))) Выходят мои коллеги на сцену, каждый что-то говорит, а я все прикидываю, что же мне-то делать? Ничего, вышла, что-то сказала, вроде как народу понравилось. ( Да еще как! – об этом попозже).

В-четвертых, выступала я во втором потоке, т.е. была возможность побывать у коллег. Конечно, возможностью я воспользовалась, побывала у Купрацевича (для тех, кто не знает, – лучший физик Беларуси, Учитель года-2006) и теперь грежу о цифровой ручке. Это такая классная штука!!  Я как-нибудь о ней отдельный пост напишу.

В-пятых, меня ждал сюрприз! С самого утра я подсмотрела в листок, где народ на мой мастер-класс записывался. До торжественного открытия было 11 человек. Думаю, нормально: немного, и мне не так страшно будет. Начиню мастер-класс, а люди все идут и идут… В итоге собралось человек 25 где-то (может, на другие мастер-классы все расписано было и все ко мне пришли?). Сердце в пятки ушло, и это вовсе не оборот речи ))) Спряталась я за трибуну, с мыслями собираюсь.

А дальше как-то само пошло. Я текст не печатала: все равно гладко говорить не умею, листок с текстом остался бы сиротливо на трибуне лежать. своими словами рассказывала, как я занимаюсь с детьми научно-исследовательской деятельностью, как презентации делать, как работу оформлять, как к выступлению готовиться. Вроде как люди что-то записывали. Может, хоть кому-то понравилось? “Спасибо” люди говорили, но человек вежливый всегда поблагодарит другого за труд, не так ли?

Во время закрытия предложили педагогам поделиться впечатлениями о мероприятии. И все, тихий ужас у аудитории: ну не любят учителя выступать на публике. Я бы, если честно, сама растерялась в такой ситуации. Выручила всех моя подруга, учитель русского языка из нашей школы. А я сижу и тихо паникую: полный провал, народу говорить нечего. Значит, никому не понравилось. Потом как-то все быстро ушли и я осталась наедине со своими мыслями. Так и не поняла, если честно: какое же впечатление у присутствующих на моем мастер-классе было.

Поэтому если среди моих читателей есть те, кто был на мероприятии или знает тех, кто на нем побывал, напишите, плиз: стоило ли мне вообще браться за это? А то как-то непонятно (((

И последнее. Я не жалуюсь, не ною. Просто мне интересно: реально все плохо было или же все-таки дело в моей крайне заниженной (ниже уже не бывает) самооценке?

Комментариев нет:

Отправить комментарий