пятница, 15 ноября 2013 г.

Поездка в Житковичи: спасибо за все!

Недели три назад мне позвонили и предложили дать открытый урок в незнакомом классе в Житковичах. Позвонили в очень “удачный” момент: я как раз стояла на остановке и ждала автобус на Гомель. Когда же сообщили дату проведения этого урока, я почему-то почувствовала, как во мне поднимает голову авантюрист: на следующий день после открытого урока я должна была быть на другом конце страны. Собственно, и пишу я сейчас в блоге только потому, что надо как-то занять себя и убить время до поезда. 

Урок прошел сегодня. До этого вся неделя была сумасшедшей: каждый день нужно было что-то сдавать (то презентацию, то доклад, то сценарий, то заявки на участие в различных конкурсах). У меня сложилось впечатление, что все словно сговорились и в одну неделю решили провести все конкурсы сразу (чтоб потом не мучиться). В общем, за подготовку к уроку я села только вчера вечером, так что то, что увидели сегодня в Житковичах, – это полноценный “ночной” урок)))
Мне дали возможность самой выбрать класс и тему урока (естественно, по программе), я остановилась на 7 классе, уроке литературы по рассказу Василя Быкова. Идея о том, как именно построить урок, появилась практически сразу после того, как я выбрала тему, но из-за вечной занятости буквально руки не доходили ни до презентации, ни до плана-конспекта. Итогом моей ночной работы стали пять исписанных листов в тетради.
Выехали мы рано: в 6 утра, потому что начало семинара  было намечено на 10.00. Первую половину дороги я честным и наглым образом проспала в автобусе ))) Это, кстати, второй раз, когда я заснула сидя. В общем, доехали без проблем.
Встретили нас в Житковичах очень хорошо: попали мы в среднюю школу №3 (если вдруг кто из РОО Житкович читает этот материал, хочу сказать большое спасибо за все!!) Я свой урок давала в первой смене. Еще по дороге на свежую выспавшуюся в автобусе голову пересмотрела план урока. Кстати, я потом так и не открыла его – не пригодилось.
Самое интересное, что я совершенно не волновалась. Это впервые. Сама не могу понять, что на меня нашло в тот момент. На экране показывала слайды – те, что приготовила дома, но сам урок по ходу перестроила. Появились даже новые слова и новая идея о вечном споре между сердцем и разумом, и, по-моему, эта идея оказалась удачной. Все проходило очень быстро. Я и не заметила, как урок закончился. Под его конец я поняла, что вчера (нет, сегодня ночью) я интуитивно правильно подобрала картинки (руки, держащие сердце; мать, прижавшая руки к груди), словно я заранее знала, что именно скажу сегодня утром. Но ведь такого не бывает!! В общем, получилось так, что мои наугад вставленные изображения оказались не просто к месту, а как будто так было и задумано с самого начала. Уже потом я задалась мыслью: а вдруг все-таки интуиция??? Как иначе объяснить тот факт, что у меня все настолько “срослось”, что нашлись нужные слова (а ведь в тетради было написано иное) и каждая деталь урока, которые мне дома виделись как просто набор абы-чего, встала на свое место? Вот откуда у меня появилась мысль не положить бумажные сердечки на парту каждому ученику, а попросить детей передать их друг другу? Ведь это придумалось на ходу, буквально за минуту до начала урока. За минуту до урока оформилась и мысль о споре между сердцем и разумом.
В общем, у меня сейчас шоковое состояние. Я не могу понять, что же именно произошло сегодня. Интуиция? Озарение свыше? Не знаю. Но мне понравилось!!! Я ведь совсем не боялась – и это первый раз в жизни!!!
За участие в семинаре мне подарили соломенную куклу. Боже мой, я фанатею от изделий из соломы, это же надо так попасть в самую точку! Я поставлю ее в школе и каждый раз буду вспоминать об этом удивительном дне. Может, даже сфотографирую, и тогда вместо этого предложения вы сможете увидеть снимок подарка.
В общем, Житковичская третья школа останется в моем сердце навсегда. Точно так же, как и те маленькие сердечки, которые забрали с собой мои ученики седьмого класса.
Если что, простите меня за этот выброс эмоций: я просто вторые сутки на ногах (полтора часа дремы в автобусе не считается), домой попала только в начале девятого вечера, т е. где-то час назад, а сейчас вот в ожидании поезда, через полчаса уезжаю на вокзал. В общем, простите за сумбур, пожалуйста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий