пятница, 27 сентября 2013 г.

Равнодушие убивает...

Пишу в состоянии шока.
Минут 20 назад в Гомеле на остановке “Кинотеатр “Октябрь” два здоровых мордоворота избили бомжа: хилого такого мужичонку. Ехала в 34-м автобусе, угловым зрением увидела, как что-то темное упало на остановке, это привлекло внимание. К своему ужасу поняла, что “что-то упавшее” – это человек! Молодчик одним ударом кулака свалил бомжа на землю, второй прицелился и изо всей силы ударил несчастного в живот ногой.
С пострадавшим была женщина. Она схватила большую клетчатую сумку (та стояла в отдалении: видимо, мордовороты прогоняли мужчину с остановки, и бомж пытался убежать, оставив вещи) и бросилась бежать прочь. Я видела, как она спряталась за торговым киоском.
Самое страшное то, что никто даже не отреагировал. Я понимаю, что невозможно вступиться за несчастного: а вдруг и на сострадальца накинутся? Но ведь есть возможность вызвать милицию, в конце концов. Ведь если таких моральных уродов вовремя не остановить, на месте бомжа может оказаться любой.
Почему я не позвонила в милицию? Не видела начала драки, потому что автобус стоял всего полминуты. Но приметы нападавших и бомжа с женщиной я запомнить успела: сидела удачно, было все видно как на ладони. И если будет нужно,смогу пойти и в милицию, и в суд. Больше всего надеюсь, что несчастный успел убежать, хотя он так опасно покачивался, и не потому, что был пьян! Возможно, у него серьезная черепно-мозговая травма.
Не могу, до сих пор трясет всю, и картинка перед глазами…
Уже подходя к дому, вспомнила подобный случай: нападение и равнодушие окружающих. Было это два года назад, глубокой зимой, когда снег подходил чуть ли не до самых окон. Я вела урок на второй смене. Вдруг мои девочки испуганно закричали, глядя в окно. Я тоже посмотрела и обомлела: прямо под окнами класса на снегу лежал человек. Его ногами избивали двое. Человек пытался вырваться и убежать, но ему не удалось.
Я не помню, как выбежала на улицу. Не одеваясь, в чем была. Я не думала, что могу пострадать сама, такой мысли вообще не было. Я видела перепуганные детские лица перед собой, и это дало мне такую смелость, что сама себе удивляюсь. Не помню, что я кричала этим людям, но они оттащили пострадавшего от школы, сами сели в машину и уехали. Я подошла к мужчине и предложила вызвать “скорую”, но человек отказался. Все это время я видела, что мои ученицы смотрят в окно.
Уже спустя полчаса я узнала, что не одни мы были свидетелями драки, что в соседнем классе учительница также все видела. Но она не вышла на улицу, а спокойно продолжила урок, меня же потом назвала “дурной”. Все может быть, но я действительно не смогла стоять на месте, когда насилие творится на глазах у детей. Может, потому, что много насилия видела в своей жизни?
И до сих пор помню, как снег долго был красным на месте нападения. И до сих пор не понимаю коллегу: неужели было бы лучше, если бы произошло убийство на глазах у детей? Неужели равнодушие и боязнь за себя стоит этого????
Простите за сумбурные мысли, не могу сейчас ничего адекватно воспринимать. Может, потом как-нибудь отредактирую этот текст, но не скоро: пока я вижу перед глазами двух оголтелых молодчиков, избивающих беззащитного человека и равнодушные лица обывателей, старательно отворачивающихся от происходящего, и ни о чем другом не могу и думать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий